Изучая литературу по теме проекта, на сайте http://victory.sokolniki.com/ я прочитал интересную статью «Фронтовые
письма», из которой узнал, что с началом войны в стране была создана система военно-полевой почты под началом Центрального управления полевой связи. Было запрещено использовать почтовый транспорт для хозяйственных работ.
Почтовые вагоны присоединяли ко всем поездам, даже к военным эшелонам.
Непростая служба была у военных почтальонов. Оказывается, они
собирали письма у бойцов и доставляли их на полевую почту. После каждого боя были потери личного состава. Уже в
штабе полка на письмах, не дошедших до адресатов, почтальоны ставили пометку
«выбыл из части». Солдаты такие письма называли «невручёнкой».
Не легче было работать почтальоном и в тылу. Письма с фронта приходили на почту, а потом их разносили
почтальоны. Я очень удивился, узнав, что среди них были даже дети. Так, Валентину
Меркулову «определили» в почтальоны, когда она училась в 4-ом классе. До обеда девочка
училась в школе, а после уроков занималась разноской писем. Из своего посёлка она
отправлялась с письмами по близлежащим деревням каждый день, в любую погоду.
В нашем селе живёт Башкирова А., которая во время войны работала почтальоном. Мне очень хочется, чтобы баба Нюра рассказала о той своей работе. О нашей встрече я обязательно расскажу вам, ребята.
Дмитрий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий