вторник, 5 ноября 2013 г.

“Я пока жив...” (Фронтовые письма 1941–1945 гг.)

«… мы верили, что письма вновь придут
с знакомою печатью на конверте,
мы знали: каждый дом наш –
наш редут, и каждая семья –
сильнее смерти»
Константин Бельхин
«Письма», январь 1942 г(погиб в Заполярье в 1943 г.)

Я продолжаю знакомиться с литературой по теме проекта. На сайте центрального архива Нижегородской области http://www.archiv.nnov.ru/познакомился с документальным сборником “Я пока жив...” (Фронтовые письма 1941–1945 гг.). В этом сборнике опубликованы письма солдат и офицеров, а также их родственников и знакомых. Авторы писем показывают героизм и веру в победу, которые позволили победить нашей Родине в той ожесточённой войне.
Письма с фронта: обычные письма в конвертах, почтовые открытки, сол­датские «треугольники», которые были без конвертов и марок. Я узнал, что писем, отправленных на фронт, чрезвычайно мало, потому что сохранность зависела от того, оставался ли боец после боя живым. Бойцы писали своим родным, жёнам и детям. Вера в неизбежную побе­ду красной нитью проходит практически через все послания, даже в наиболее тяжелые периоды 1941–1942 гг.
Из письма Деяшкина Ф.М. семье  « Моя жизнь сейчас заключается в том, что­бы отстоять свою дорогую Родину от врага, защитить вас от на­силий фашистского зверья.»,  из письма Заикина В. матери «Не бойтесь, природу и русскую землю не опозорю.. Мы победим, ибо русский народ бес­смертен и наше дело правое!».

Комментариев нет:

Отправить комментарий