понедельник, 11 ноября 2013 г.

Письма Каширина Виктора Андреевича

В Нижневартовском краеведческом музее имени Т.Д.Шуваева, хранятся 38 писем времен Великой Отечественной войны братьев Кашириных Виктора и Николая Андреевых, которые передал их племянник Бронников Иван Семенович. Большое количество писем написано старшим братом Виктором (33 письма), 1925года рождения. На фронт он ушел в 18 лет весной 1943года, погиб я 19 лет 18 июля 1944года.
Семья Кашириных во время войны была эвакуирована из г.Ленинграда в Омскую область г.Кингиссеп (Иван-Город), затем семья переехала на станцию Калачинская, а отца семейства перебросили на станцию Бородинская Омской области (сейчас Тюменская обл.) на лесоучасток лесозаготовителем. На плечи его мамы легла забота о пятерых детях и старенького отца. Виктор воюя с фашистами, понимает как маме тяжело тянуть всю семью и высылает ей деньги.  Так он перед новым годом 1943г. в письме пишет: "...Мама теперь тебя интересует, почему я вам послал 31руб. Я послал потому, что здесь нечего делать деньгами..."
Вот так выглядело это треугольное письмо, прошедший контроль цензурой.

Куда: Омская обл.
ст. Калачинская
ул. Озерная дом 9.
Кому: Кашириной Е.К
Адрес отправителя: Полевая почта
"49941т"
Каширину В.А.

Письмо Виктора Маме(орфография сохранена):
"...Мама передай привет Анатолию и вообще всем знакомым от меня. Мама (текст не читается) получили ли вы ответ на поданный розыск на Колю И еще вернулся ли Коля Пензин домой. Одним словом пишите все подробности.
Жду ответа."
В этом письме Виктор спрашивает у мамы про брата Николая, который пропал без вести. Первое письмо от Николая, которое читал сам Виктор и его родители было написано на станции Дубно 19 апреля1941г. Где Николай писал, что его и еще 3тысяч человек повезли на Украину, потом в Польшу, а дальше он не знает куда отправят. К сожалению, семья Кашириных от Николя второе и последующие письма получила из Воркуты 1945г., после гибели Виктора. Николай так и не вернулся домой из Воркуты.

Содержание письма Каширина Виктора Андреевича, написанное Папе(именно с большой буквой Виктор писал слова "мама", "папа", он очень уважительно относился к родителям) (орфография сохранена):
"2/V-44г.
Привет с фронта
Добрый день дорогой Папа!!
В первых строках моего письма я хочу тебе сообщить, что я жив и здоров чего и тебе желаю в твоей жизни Папа письмо я твое получил писанное 15/IV-44 за которое я тебя очень благодарю. И вот я выбрал себе свободную минуту и решил написать тебе ответ. Живем мы сейчас пока что фронтовому и врага покачто бьем по гвардейски. Но много писать я конечно не буду потому что времени нет. Передай привет всем рабочим от нашей гвардейской части."
Все письма находятся очень в ветхом состоянии, поэтому они в данный момент на реставрации, с музея мне дали копии этих писем.
Письма говорят о душевном состоянии, переживании человека, о судьбе рядового солдата на войне. Судьба братьев Кашириных-это судьба тысячи других советских солдат, павших в боях за родину в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г.
Текст писем напечатала с разрешения Ковалевой Людмилы Евгеньевой - директора музея. В Ежегоднике Нижневартовского краеведческого музея (2012г.) опубликована статья про эти письма. Один из экземпляров этого Ежегодника музей подарил библиотеке нашей школы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий