пятница, 22 ноября 2013 г.

Письма Гордеева Владимира Ивановича

Эти письма  Белянцев Андрей Юрьевич внук Гордеева Владимира Ивановича передал в музей школы №15 г.Нижневартовска. Письмо маме (орфография сохранена)
" Здраствуй Мама!
Два твоих последних письма и посылку с табаком, носками и перчатками получил За что большое спасибо. Удивляюсь что ты не получаешь моих писем. Я писал тебе несколько раз. Мама ты беспокоишься обо мне, боишься что я замерзну, не беспокойся не замерзну, хотел бы замерзнуть да не дадут очень удивлен что Олю сняли с работы. За что что за причина (не читается). Так-же удивлен молчанию Михаила, ты пошли ему заказное письмо. мама ты спрашиваешь что мне нужно из теплых вещей. мне ничего не надо кроме табаку который ты надеюсь будешь посылать время от времени так как сдесь насчет табаку очень плохо до получения табака покупали самосадку по 3-5 руб  за стакан да что за самосадка была с примесью крапивы или подсолнуха или картофельной ботвы. Живу пока ничего, здоров. а днях моя судьба должна решится. Ну пока и все будь здоровой, береги себя обо мне не беспокойся (не читается). Привет тестю и всей  их семье. Привет Леле. Сприветом Вл.(подпись)
23/X-41"
Письмо сестре Оле (орфография сохранена)" Добрый день Оля!
Наконец-то получил от тебя письмо. Рад до безумия. Ведь как пошли в наступление (не читается) 10го января (не читается) ни одного письма ни откого. И вот сегодня получил письмо от тебя и от мамы.
Ты беспокоишься о моей судьбе, но как видишь пока я жив и здоров чего и тебе желаю.
В настоящее время мы находимся вроде как на отдыхе после крупных боев по ликвидации Сталинградской группировки.
Да, Оля, бои были жестокие, много было пролито крови, но все же победа за нами. И уже в окраинах Сталинграда остатки офицеров сдались в плен. Но что это за вояки, если бы показать тебе хоть одного, прямо смешно было смотреть на них  когда они партиями шли кнам. В пилотках подвязанными женскими платками, в ботинках обмотанными одеялами, голодные как черти, "Русь дай хлеба" с такими вопросами обращались к нам многие. А наевшись говорили "Гитлер капут". Во время боев многих немцев, накормив мы, отправляли к своим, в плен уже не брали, т.к. уже был виден ихний конец.
Сейчас после ликвидации Сталинградской группировки мы оказались далеко в тылу, где снова начинается мирная жизнь. Но что он натворил в наших деревнях и селах. Одни развалины, нет целого ни одного дома, а особенно в Сталинграде, прямо жалко смотреть.
Сейчас пока отдыхаем, но как будьто обещают вести в тыл на формировку. Хоть бы опять в Уфу (не читается). Сколько было бы радости. Я бы на крыльях прилетел к тебе. Да все это пока еще мечты.
Между прочим достал себе новый немецкий мотоцикл и теперь езжу на нем и думаю увезти его с собой в тыл.
Мама пишет что давно нет писем от Володи. Где он и что с ним? Я лично за всю войну не получал от него ни одного письма.
Твое фото я получил очень давно и писал об этом тебе.
А пока (не читается).
Передай привет своим подругам.
С приветом твой брат (подпись).
Пиши жду.
18/II-43г."
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий