среда, 27 ноября 2013 г.

Письма Полюхова С. жене и детям

    В школе №15 г.Нижневартовска есть небольшой музей. Мне дали возможность ознакомится этими письмами, подержать их. На первый взгляд обыкновенные пожелтевшие ветхие бумажки. А как ждали эти письма во время войны! Письма служили соединяющей ниточкой бойцов с семьей, с родными.
В письмах Полюхова С. адресованные своей любимой супруге и дорогим детям сколько любви, нежности, переживания, надежда на встречу.
Вот как выглядели эти письма (орфография и пунктуация сохранена):
 место печати                           СМЕРТЬ НЕМЕЦКИМ ОККУПАНТАМ

Воинское
Куда Горьковская обл.
Воскресенский р-н
Кому с. Воскресенск ул Ленина
д52 Полюховой О.Ф.
Обратный адрес: 2525 ПОЛЕВАЯ ПОЧТА
часть № 220
Старшине Полюхову








" 25 октября 1941г. из г. Кирова.

Добрый день.  Привет Своей родной семье. Здравствуйте многоуважаемая родная семейка. Супруга Леля и дорогие мои детки сынок Валерик и Дочка Верочка. Пишу я вам свой родительский привет и крепко крепко заочно целую. Передайте привет нашей Бабушке Шуре (не читается) и всем друзьям и знакомым. Лелик как я уже писал из г.Вологды в открытке что я жив но не здоров ранен в левую руку и сейчас едем в госпиталь на излечение пишу сейчас из г.Кирова поедем дальше в г.Свердловск Да Леля когда ехали на фронт я вам писал с дороги что едем песни поем, а теперь есть на оборот приходится слышат стон раненых Леля я не могу себе представить каким счастьем я остался жив или не попал в плен. Дело было так 16го октяб часы в 4 вечера мы группа человек в 40 приняли бой и он продолжался до вечера конечно в лесу потом залегли в ночь в окопах, и ночью наши отошли и я с тов. не заметил, а на заре но еще было темновато (не читается)  шагов на 10 подошли фрицы и когда я их окликнул кто, открыли на нас огонь из автоматов. Я тоже (не читается) отошел но они уже кричали руки в верх. Когда я отойдя нашел своих то к нам уже подошло подкрепление и пошли в атаку. Когда пошли в атаку тойже дорогой которой (не читается). Атака была сильная были конечно и раненые и убитые и мне тут пришлось посмотреть самому посмотреть на убитых товарищей (не читается) ранили. Ну Лелик рана не слишком тяжкая рука заживет. теперь соскучился по деткам и по тебе и по всей семье. Как приеду пришлю адрес. Тогда пиши большое письмо. Больше писать нечего кормят хорошо. Пишите жду. Досвед (подпись)"
"1/III-42г. Добрый день!

Здравствуйте дорогая моя семья дорогая супруга Леля и мои милые детки сынок Валерка и дочка Верочка привет нашей бабушке и семье Волчиной Леля сообщаю что я пока жив здоров письма 2шт от Вас вчера получил за что сердечно благодарю. Леля посылаю Вам свою карточку которая осталась у меня (не читается) от документов что (не читается) для получения кандидатской карточки которую я уже получил. Леля напишите письмо  (не читается) и сообщите променя писать нет врем пишу урывками в землянках Леля больше нового ничего нет кроме только того что я на передовой бываю каждый день и бываю под обстрелом но все проходит благополучно смотреть привыкла на все уже както легко. Леля целую Вас Всех крепко целуй за меня деток (не читается) и сними пришли фото пока досвид. целую. Ваш папочка. (подпись)"
"1942г 17 мая. Добрый день!

Здравствуйте дорогая моя семья сыночек Владик супруга Леля и маленькая дочка Верочка Целую Вас заочно и пишу сердечный привет. сердечный привет нашей бабушке Шуре Волчиной (не читается) и всем родным и знакомым. Леля сообщаю что живу пока постарому пока без изменений  работаю на старом месте старшиной но как видно скоро положение изменится или же переведут меня работать командиром взвода или переведут в танковую часть. Я конечно писал чтоб меня перевели в танковую часть, но у меня на руках нет документов что я танкист но я запросил Воскресенский райвоенкомат у них есть  записи и они должны отправить эту справку.
А пока живу постарому письмо от тебя получил позавчера. За что сердечно благодарю и благодарю Валерика за его рисунки какой он молодец как уже хорошо рисует. Только жаль что он теперь не ходит в садик он там развивался лучше. Ну по вопросу того что ты пишешь что в хлебе откажут, но ведь в колхозе будешь работать заработаешь будет (текст не читается)"
"1942г. 1нояб. Добрый день!

Здравствуйте дорогая моя семья дорогая супруга Леля и детки сынок Валерик и дочька Верочка. Целую Вас заочно и пишу сердечный привет сердечный привет нашей бабушки Шуре Волчиной и ее детками Всем родным и друзьям. Лелик сообщаю что я пока жив здоров. Но вот уже все спят, а я после всех (не читается) решил Вам написать письмо И сообщаю что я уже подготовлен за сегоднешни день опять туда откуда Вы меня встречали. Хотелось получить от вас письма и Лелик сейчас вроде еще больше стал скучать. Пока. Следующего письма ждите с дороги и с нового месту.
А пока Досвидания.
Целую крепко Ваш папочка. (подпись)"

Комментариев нет:

Отправить комментарий