воскресенье, 10 ноября 2013 г.

Письмо Федора Иванова

Вот еще одно письмо с войны я держу в руках. Оно очень ветхое.

 Адрес: Ленинградская область
 Псковский округ
 Середкиннский район Гверздонский сельсовет
 Деревня Площаны II
Ивановой Анастасии Алексеевне
Полевая почта-095-80-Г
Иванову Федору
Иванов Федор пишет письмо своей жене, семье.
(Письмо напечатано с разрешения внучки Елены)


14.04. 1944 года
Добрый день, спешу послать привет своим родным Настеньке, деткам Ване, Коле, Мише, сынку-Толе... (не читается). Я пока жив, здоров. Того и вам желаю. Настя я был в бою, был контужен. Не читается. Гришку потерял (не читается) он убит. Передай его жене Настенька, мне теперь (не читается).
Как живется, цела корова? Сынок Ваня слушай маму и Колю (не читается)
Настенька, пиши как живете, о всем хочу знать.Настенька, писал письмо в христову субботу и видел (не читается) Антонова (не читается).
Пока до свидания поцелуй детей за меня. Поздравляю с Пасхой вас Настя, я буду ждать ответ. Настенька, гляди (не читается) не скорым. До свидания, буду жив, буду писать ответ.
Солдат Иван Федоров пропал без вести и его семье была назначена пенсия.
Псковская область
Середкиннский горсобес
Удостоверение №1061
Иванова Анастасия Александровна
Пенсия назначена семье по статье 3 Постановления СНК СССР от 16.07. 1940г. №1269 на членов семьи с 1.07.1947г. по 1.07. 1949г.
Основной размер пенсии 72 рубля.
Члены семьи, которым назначена пенсия
Иванов Николай 1933 года рождения
---------Михаил   1936 года рождения
---------Анатолий 1941 года рождения

Очень волнительно читать такие письма, видеть документы тех лет, держать их в руках, знать, что солдат не вернулся с войны. Трое маленьких детей остались без папы. И таких семей были миллионы. Ценой своей жизни, наши солдаты дали нам будущее.
Военные письма-это настоящая история нашей страны. У меня есть возможность подержать эту правдивую историю в руках.


1 комментарий:

  1. Ульяна, а ты заметила то, что почти во всех письмах писали "Пока до свидания"?

    ОтветитьУдалить